Киев Livable City
Город тем больше оживает, чем больше людей передвигается пешком, используют велосипеды и проводят время в общественных зонах.
Ян Гейл
Киев – удобный город: Совет по урбанистике презентовал программу действий
Как развивать публичные пространства, что делать с визуальным мусором, уличной торговлей и избытком рекламы, каким должен быть общественный транспорт, как уберечь историческую зону от застройки и, пожалуй, самый главный вопрос – кто и как должен управлять городом, чтобы в нем хотелось жить.
В конце февраля группа инициативных киевлян — городских активистов, дизайнеров, архитекторов, транспортников, велосипедистов, культурологов — взялась разработать предложения по развитию города и донести их в виде Манифеста до новой киевской власти. Узнав об том начинании, мы позвали ребят в программу «Городская среда» и решили следить за тем, как идет работа. В процессе подготовки объединение инициативных групп трансформировалось в Совет по урбанистике, а Манифест приобрел вид программного документа, в котором сформулированы основные принципы Livable City (города, удобного для жизни) и предложения экспертов по решению основных проблем. 10 апреля в Креативном пространстве «Часопис» прошла первая публичная презентация программы «Киев – удобное место». Документ представляли Андрей Косецкий (Инициатива «Простір міста»), Ирина Бондаренко (Ассоциация велосипедистов) и Григорий Мельничук (сообщество «Киевские проекты»). Кто все эти люди Андрей Косецкий рассказал о том, кто и как работал над манифестом, какие цели они перед собой ставили «Мы решили оформить наши мысли о том, как должен развиваться Киев, в документ и познакомить с ним общественность и кандидатов в депутаты»
В чем проблемы О том, как авторы видят проблемы города, говорил Григорий Мельничук: «Главные проблемы, которые необходимо решать: хаотичная парковка автомобилей, засилье киосков и уличной рекламы, отсутствие общественных пространств. Все эти проблемы – из-за отсутствия стратегического планирования в городе»
Три кита, на которых основана идея Livable City : 1. Общественные пространства 2. Транспортная инфраструктура 3. Планирование места Общественными пространствами нужно управлять Андрей Косецкий: «Все эти принципы уже сформированы в Европейской хартии городов. Общественные пространства должны быть доступными, комфортными, безопасными и интересными и стать наконец объектами управления» Григорий Мельничук: «Мелкую торговлю нужно развивать за счет магазинов и кафе на первых этажах в противовес МАФам и палаткам»
Право на передвижение «Приоритетом должно стать не передвижение автомобилей, а перемещение людей и грузов, а основным общественным транспортом должен стать рельсовый».
Ира Бондаренко: «За пять-семь лет Киев может стать велосипедным городом»
Планирование города «Город должен быть полицентричным. Разумное размещение жилищной застройки, рабочих мест и социальных объектов уменьшает нагрузку на транспортную инфраструктуру. А для отдельного человека это означает уменьшение затрат времени на перемещение»
Как все это сделать Для решения проблем авторы предлагают детальную программу действий – перечень быстрых и малозатратных решений, которые можно осуществить в ближайшие 2-5 лет.
Подробный план действий — на сайте Программа презентована, документ написан. Осталось самое малое – сделать сказку былью и реализовать хорошие идеи на практике. А как это сделать — вложить в уши (а лучше в предвыборные программы) кандидатов в мэры, создать новый контролирующий общественный орган или самим идти во власть – вопрос пока открытый.